Индустрия бега в России: развитие и перспективы
В конце 2000-х индустрия бега в России отсутствовала, вспоминает Михаил Громов, сооснователь компании «3спорт». После недовольства организацией забегов, он начал организовывать собственные мероприятия. В настоящее время компания организует около 50 забегов в год.
Главным беговым событием в России является «Абсолют Московский марафон», который организуется ежегодно. Согласно директору компании «Делойт» Денису Похазникову, в этом году забег состоится 23 сентября и на него зарегистрировалось 32,000 человек.
За рубежом марафоны приносят организаторам неплохую прибыль, в то время как в России ситуация сложнее. Согласно Дмитрию Тарасову, директору «Абсолют Московского марафона», большая часть денег идет на организацию забега и продвижение его.
Участие в забегах
В России аудитория бегунов молодеет с каждым годом, средний возраст участников снижается. Согласно исследованию, число россиян-участников марафонов с 2009 по 2014 годы выросло в несколько раз.
Наиболее популярные в мире забеги — мейджоры, организованные в крупных мировых городах. В них участвует мало россиян. Например, в Лондонском марафоне участвовало всего 30 россиян.
Финансирование и спонсорство
Организаторы марафонов в России покрывают только около 20% затрат за счет взносов участников. Остальные расходы компенсируют спонсоры и город. Стартовый взнос на московский марафон варьируется в зависимости от времени подачи заявки.
Спонсоры предоставляют участникам забега продукты питания и экипировку. Например, батончики BioFoodlab, майки ASICS и воду Aqua Minerale. Коммерческая составляющая марафонов также включает мобильные приложения и sms-сообщения от партнеров.